Как правильно нарисовать дизайн?

12
Creeping Shadow
На сайте с 05.10.2005
Offline
98
2617

Исходя из чего, из каких соображений обычно рисуется дизайн? До сих пор у меня это происходило путем переговоров с заказчиком, разработки некоторых тезисов, по которым в дальнейшем составлялось некое техническое задание. Далее дизайнер рисвал макет, который давался заказчику на утверждение. Однако, если идти таким путем, то мы получаем дизайн, который хочет заказчик. Однако, по моему мнению, это не верно.

Сайт заказчику нужен для чего? Чтобы показывать посетителю. Для чего сайт показывать посетителю? Для того, чтобы ознакомить его со своими товарами/услугами. Для чего? Чтобы он стал покупателем/клиентом компании заказчика. Это наиболее частый вид использования сайта – продажа товаров или услуг. Понятно, что у сайта могут быть и другие цели, однако сейчас не стоит цель их рассматривать.

Хорошо, когда у заказчика есть развитый отдел маркетинга и рекламы, который занимается изучением спроса на продукцию или услуги заказчика и составляет портрет потребителя. Тогда, пропустив мимо ушей директорские «а нарисуйте мне здесь желтую полосу... с завитком на конце» идем прямо к ним и опять же, путем диалога (переговоров) выясняем, кто является основным потребителем, кто будет смотреть сайт, на кого он ориентирован. Далее рассматриваем портрет потребителя и опять же, путем диалога разрабатываем список тезисов, которые справедливы для дизайна сайта именно данной статистической группы индивидов – основных потребителей. После этого составляем ТЗ на дизайн, который, по нашему с отделом маркетинга заказчика мнению, будет максимально учитывать интересы посетителей (имеется ввиду, что ходить на сайт будут именно основные потребители). Это вторая «степень приближения» к сайту для посетителей. Которая реализуется с наименьшими затратами по деньгам/времени и может дать много лучший результат (в том же коэффициенте конверсии), чем первый вариант.

Однако, зачастую у заказчика не то что отдела маркетинга, но и фирменной символики нет. Как же в данном случае сделать сайт для посетителя, а не для заказчика?

Возможные варианты, которые приходят мне на ум:

1. Мозговой штурм. Собираются руководитель проекта, дизайнер, маркетолог, проектировщик интерфейсов, копирайтер, возможно программист, кто-нибудь еще до кучи и штурмуют... Если тема доступная и в достаточной степени знакомая всем (продажа продуктов питания к примеру), если каждый довольно легко может поставить себя на место покупателя, то все может получиться. Однако, как быть, если клиент продает щетки для электродвигателей башенных кранов? Плюс, необходимо учесть, что участники штурма должны быть максимально эрудированы и всесторонне развиты.

2. Создание фокус-группы. Честно – никогда не задумывался по каким правилам ее создают, однако думается мне, что это должны быть люди, в достаточной мере заинтересованные в покупке товара/услуги заказчика. И соответственно, на основе диалогов с фокус-группой, на результатах ее анкетирования, опросов, создаются тезисы к ТЗ на дизайн.

3. Анкетирование, соцопрос. Имхо, подходят только для достаточно широко востребованных товаров. Поэтому, как видится мне, это более затратный вариант мозгового штурма. Либо же выделять из общей массы какую-то целевую группу и опрашивать именно ее. Тогда этот способ будет иметь преимущество над первым за счет выделения заинтересованной аудитории и над вторым – за счет широты охвата.

Теперь рассмотрим доступность вышеприведенного: анкетирование – имхо долго и затратно. Заказчик обычно не хочет оплачивать даже разработку ТЗ, а тут... Фокус-группа. Сразу возникает вопрос – откуда взять нужных людей? Фокус-группе надо платить. Опять – квадратные глаза заказчика.

Остается только мозговой штурм... Его преимуществом является то, что все люди, которые будут заняты в создании сайта, соберутся вместе для решения общего вопроса. Попутно можно сразу набросать ТЗ, продумать схему размещения элементов, прикинуть графическое оформление, описать функционал сайта. То есть – составить общее ТЗ на сайт в целом...

Однако, решит ли мозговой штурм в достаточно мере главный вопрос: как сделать сайт для посетителя?

Уважаемые коллеги! Не могли бы вы поделиться опытом – как вы делаете сайты для посетителя?

Лучшие, на мой взгляд, VPS/VDS в Германии (https://bill2fast.com/aff.php?aff=449) Я поддерживаю Сапу, я не поднимаю цены, не снимаю ссылки, не бегу в биржи-клоны. (/ru/forum/comment/3758255) Антикризисные проекты коттеджей! За персональной скидкой - в личку ;) (http://architek.spb.ru/)
nickspring
На сайте с 29.03.2006
Offline
228
#1
Creeping Shadow:
Однако, решит ли мозговой штурм в достаточно мере главный вопрос: как сделать сайт для посетителя?

При достаточной квалификации штурмующих людей решит :). Только не факт, что заказчик поймет и оценит это - там отдельная песня.

Creeping Shadow
На сайте с 05.10.2005
Offline
98
#2
nickspring:
При достаточной квалификации штурмующих людей решит :). Только не факт, что заказчик поймет и оценит это - там отдельная песня.

А заказчик здесь и ни при чем. Он должен сидеть тихонько в уголке и радоваться, как ему хорошо и быстро делают сайт. И должен понимать, что сайт нужен не ему, его жене, теще, собаке, а посетителю.

Если он это понимает, то не возникает проблем. Потому что если у штурмующих должная квалификация, то они не с потолка будут брать элементы дизайна, поэтому легко смогут мотивировать применение того или иного решения

Sterh
На сайте с 15.06.2006
Offline
226
#3
Creeping Shadow:
....... Он должен сидеть тихонько в уголке и радоваться, как ему хорошо и быстро делают сайт. И должен понимать, что сайт нужен не ему, его жене, теще, собаке, а посетителю.

Эх... за годы работы в рекламе столько раз пытался донести эту разумную мысль да заказчика... Да в большинстве случаев бестолку. Сделаешь, убедишь, а он именно теще покажет, или другу - и все с начала. В итоге плюнул и стараюсь делать так, что бы просто не раздражал сайт. Ну а поскольку "на вкус и цвет фломастеры разные" то такой подход устраивает многих. В том числе и самих посетителей.

Программа для настройки внутренней перелинковки сайта: купить (http://www.page-weight.ru/) Проверка внешних ссылок на сайт (https://backlink.page-weight.ru) (когда Ахрефс дорого) Возьму на продвижение пару магазинов, & SEO консультации (/ru/forum/987866) для сложных случаев.
Dervish
На сайте с 11.05.2005
Offline
186
#4

вариант первый. т.к. у меня почти все элементы обоснованы, то заказчик редко просит что либо изменить. штурмуем я и немного мой помощник. дизайнер у меня работает скорее как "графический планшет".

а потом вот ставим опрос на сайте "нравится ли вам новый дизайн" и смотрим результаты.

Пингвин под микроскопом. (http://ac-u.ru/arts/pingvin-pod-mikroskopom/) Особенности продвижения Интернет-магазинов. (http://ac-u.ru/arts/osobennosti-prodvizhenija-internet-magazinov-bytovojj-ili-kompjuternojj-tekhniki-s-interesnymi-primerami-i-zabavnymi-kartinkami/) Копирайтинг. Качественно. (/ru/forum/725909)
Creeping Shadow
На сайте с 05.10.2005
Offline
98
#5

Sterh, а вот как бы так сделать чтобы он большинство потребителей устраивал? Понятно, что если даже художник сам нарисует дизайн, то он кому-то по любому понравится :)

Dervish, в том то и прикол, чтобы делать опрос до, а не после создания дизайна... А разрешите взглянуть на пример обоснования? ;) Можно в личку?

Dervish
На сайте с 11.05.2005
Offline
186
#6

Creeping Shadow, да его в формализованном виде то и нету

просто у меня все клиенты - "свои" люди, общаемся по аське

поэтому когда они говорят "а зачем тут это" я им объясняю

например, зачем кнопка "купить" не только вверху но и внизу карточки товара и тд.

и требования если и предъявляют, то обоснованные

ибо все таки (и это Вы кстати не указали) клиент может и не разбирается в создании сайтов, но разбирается в своем бизнесе и клиентах. то есть, его мысли тоже могут быть оч "в кассу", если адекватный и умный клиент))

Creeping Shadow
На сайте с 05.10.2005
Offline
98
#7
Dervish:
и требования если и предъявляют, то обоснованные
ибо все таки (и это Вы кстати не указали) клиент может и не разбирается в создании сайтов, но разбирается в своем бизнесе и клиентах. то есть, его мысли тоже могут быть оч "в кассу", если адекватный и умный клиент))

Я это подразумевал под вторым вариантом. Когда клиент сам себе и маркетолог и руководитель ;) Действительно, встречаются такие.

Если "свои" люди - то конечно, все гораздо проще...

A0
На сайте с 29.10.2006
Offline
114
#8
nickspring:
При достаточной квалификации штурмующих людей решит :). Только не факт, что заказчик поймет и оценит это - там отдельная песня.

Отчасти верно, но

1. Дизайнеры не пользователи

2. Пользователи - не дизайнеры

(с) Томас Пауэлл

Это к тому, что каким бы хорошим эксперт не был в конечном счете все решает пользователь - удобно ему или нет. Покупает он, или нет.

То как был описан ТС мозговой штурм - лучшее из того, что я встречал. Но идея с фокус группами меня привлекает очень давно. Жаль что этим никто не занимается. Я бы точно сделал заказ - хотя бы из интереса, посмотреть, что это даст.

Creeping Shadow
На сайте с 05.10.2005
Offline
98
#9
Aleksey01:
То как был описан ТС мозговой штурм - лучшее из того, что я встречал. Но идея с фокус группами меня привлекает очень давно. Жаль что этим никто не занимается. Я бы точно сделал заказ - хотя бы из интереса, посмотреть, что это даст.

Однако, Вы понимаете, что за это будет сделана надбавка к цене?

Если бюджет на создание сайта достаточен, то конечно, можно говорить о созыве фокус-группы, проведении анкетирования и т.п.

Однако, если бюджет есть только на то, чтобы сделать сайт? И потом его раскручивать?

Кстати говоря - можно снизить затраты на анкетирование путем заказа услуг Call центра. Естественно при наличии у них соответствующих баз. ☝

nickspring
На сайте с 29.03.2006
Offline
228
#10
Creeping Shadow:
Он должен сидеть тихонько в уголке и радоваться, как ему хорошо и быстро делают сайт. И должен понимать, что сайт нужен не ему, его жене, теще, собаке, а посетителю.

Гы гы, расмешил. Таких заказчиков холить и лелеять нужно. Даже скидки делать :).

12

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий