- Поисковые системы
- Практика оптимизации
- Трафик для сайтов
- Монетизация сайтов
- Сайтостроение
- Социальный Маркетинг
- Общение профессионалов
- Биржа и продажа
- Финансовые объявления
- Работа на постоянной основе
- Сайты - покупка, продажа
- Соцсети: страницы, группы, приложения
- Сайты без доменов
- Трафик, тизерная и баннерная реклама
- Продажа, оценка, регистрация доменов
- Ссылки - обмен, покупка, продажа
- Программы и скрипты
- Размещение статей
- Инфопродукты
- Прочие цифровые товары
- Работа и услуги для вебмастера
- Оптимизация, продвижение и аудит
- Ведение рекламных кампаний
- Услуги в области SMM
- Программирование
- Администрирование серверов и сайтов
- Прокси, ВПН, анонимайзеры, IP
- Платное обучение, вебинары
- Регистрация в каталогах
- Копирайтинг, переводы
- Дизайн
- Usability: консультации и аудит
- Изготовление сайтов
- Наполнение сайтов
- Прочие услуги
- Не про работу
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Заметил одну интересную фишку в Яндексе, не знаю новая ли она, и как давно работает, но похоже, что это так. Если это действительно так, то меняются все представления о релевантности выдачи при высокочастотных запросах. По крайней мере, я такого о Яндексе пока не читал, если баян, то извините.
Короче, вот какая история. Пару-тройку месяцев назад я вдохновился и написал книжку (Самоучитель плаванию), сделал сайт (http://www.plovets.ru), и опубликовал ее там для загрузки. Ну и соответственно раскидал книжку по всяким там библиотекам и варезам со ссылкой на рапиду. Сайт почти нигде не регистрировал, кроме основных поисковиков (тИЦ и PR нулевые). Руки не доходили. Естественно было бы предположить, что в результатах выдачи сайт будет где-то в конце. Но вот тут начинается самое интересное! Сайт постепенно сам начинает подниматься в результатах выдачи. В вордстате я поглядел самый высокочастотный запрос по моей теме, оказалось – «как научиться плавать». По нему и гляжу. Сначала думал, что это кто-то ссылки добавляет на ресурс, поглядел количество беков – не изменилось (их практически нет). А сайт постепенно поднимается в результатах выдачи. Еще пару недель назад был на второй странице, а теперь уже на первой (сейчас на 9 месте).
И тут меня прошибла идея, а что если Яндекс учитывает кликабельность. То есть берет запрос («как научиться плавать») и смотрит CTR каждой ссылки, а потом ранжирует их в соответствии с кликабельностью. Конечно, он учитывает и другие факторы, но этот фактор похоже ничуть не менее значим, чем ссылки. То есть если юзеры кликают на эту ссылку чаще, чем на другие, то и предлагать ее надо выше.
Заглянул в код самой страницы Яндекса и нашел вот что:
То есть при клике вызывается функция «w» с какими-то параметрами. Далее глядим на функции в скриптовом блоке:
Я не очень силен в жаваскрипте, но как я понял, Яндекс действительно считает клики по выдаваемым ссылкам на сервере click.yandex.ru Спрашивается, а зачем??? Нафига ему городить такой огород если не учитывать CTR в результатах выдачи? То есть получается, он действует в полном соответствии с концепцией ДСДЛ.
Теперь, думаю, все будут интересоваться не борьбой с непотами, а борьбой с накрутками :)
PS. Надеюсь добрый дядя Яндекс меня забанит за это откровение.
Вообще, Ваш сайт там среди себе подобных страниц.
Я не вижу тут ничего удивительного.
Выше него есть страницы с 0 беками. :)
Вообще, Ваш сайт там среди себе подобных страниц.
Я не вижу тут ничего удивительного.
Выше него есть страницы с 0 беками. :)
Может быть, но клики-то Яндексу зачем считать?
Где-то читала, не помню где именно и про какой поисковик вот такую информацию: если посетитель зашел на сайт, найденный в выдаче и сразу из него вышел, вернувшись в поиск, то эта страница считается нерелевантной и постепенно понижается в выдаче.
Если учитывать то, что описал топикмейстер :-), то это похоже на правду...
ЗЫ: возможно это не секрет и не новость.
__ms__, клики считаются таким образом уже очень давно. Вероятно, таким образом, можно оценивать качество выдачи.
__ms__, клики считаются таким образом уже очень давно. Вероятно, таким образом, можно оценивать качество выдачи.
Оценивать качество таким способом можно однозначно, тока вот весь вопрос-то в том и сосотоит, влияет ли эта оценка ссылок на результаты выдачи??? И если влияет, то насколько сильно.
Оценивать качество таким способом можно однозначно, тока вот весь вопрос-то в том и сосотоит, влияет ли эта оценка ссылок на результаты выдачи??? И если влияет, то насколько сильно.
Если и влияет, то не значительно...
Оценивать качество таким способом можно однозначно, тока вот весь вопрос-то в том и сосотоит, влияет ли эта оценка ссылок на результаты выдачи??? И если влияет, то насколько сильно.
Не может сильно влиять на выдачу такой механизм - слишком незащищено это от "скликивания". Более логичный вариант, если Яндекс так ведет свою статистику по выдаче и попутно отлавливает доры и всякий мусор.
Но опять же есть "но" : вот я когда что-то ищу, сразу открываю 5-7 вкладок, а потом на них смотрю, получается, что первые 4-6 сайтов, которые я открыл "плохие" только из-за того, что через секунду я открыл другой? :)
Но опять же Яндексу ничего не стоит ввести некий таймаут.
Бесполезно рассуждать, ничего не зная, но так как ничего просто так не бывает, то чувствую, что пора Делать Доры Для Людей (ДДДЛ) :D
Не может сильно влиять на выдачу такой механизм - слишком незащищено это от "скликивания".
ИМХО, это аргументом не является.
Ссылки тоже механизм не защищенный, однако вполне используется как основной.
А про контекстную рекламу, вообще молчу.
Но опять же есть "но" : вот я когда что-то ищу, сразу открываю 5-7 вкладок, а потом на них смотрю, получается, что первые 4-6 сайтов, которые я открыл "плохие" только из-за того, что через секунду я открыл другой? :)
аналогично ))
Наоборот, все открытые ссылки хорошие, соответственно добавил им CTR. Защита от скликов у них реализована в директе, технологии там те же самые, они у них уже есть, так что чисто технологических препятствий для Яндекса я не вижу. В директе ведь тоже показываются объявления исходя из CTR, а не только в зависимости от цены.