- Поисковые системы
- Практика оптимизации
- Трафик для сайтов
- Монетизация сайтов
- Сайтостроение
- Социальный Маркетинг
- Общение профессионалов
- Биржа и продажа
- Финансовые объявления
- Работа на постоянной основе
- Сайты - покупка, продажа
- Соцсети: страницы, группы, приложения
- Сайты без доменов
- Трафик, тизерная и баннерная реклама
- Продажа, оценка, регистрация доменов
- Ссылки - обмен, покупка, продажа
- Программы и скрипты
- Размещение статей
- Инфопродукты
- Прочие цифровые товары
- Работа и услуги для вебмастера
- Оптимизация, продвижение и аудит
- Ведение рекламных кампаний
- Услуги в области SMM
- Программирование
- Администрирование серверов и сайтов
- Прокси, ВПН, анонимайзеры, IP
- Платное обучение, вебинары
- Регистрация в каталогах
- Копирайтинг, переводы
- Дизайн
- Usability: консультации и аудит
- Изготовление сайтов
- Наполнение сайтов
- Прочие услуги
- Не про работу
Как снизить ДРР до 4,38% и повысить продажи с помощью VK Рекламы
Для интернет-магазина инженерных систем
Мария Лосева
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Тег <title> является самой важной частью страницы любого сайта, поэтому стоит уделить большое внимание тому, как вы его составляете. Создание заголовков подобно искусству и не каждый может составить его нужным образом с первого раза, для этого требуется знать некоторые тонкости. Применяя для своих сайтов приведенные 12 советов по использованию и оптимизации тега title, вы избежите множества проблем в будущем.
1. Тайтл должен отражать суть страницы.
Этот пункт относится к юзабилити. Необходимо помнить, что тайтл показывается в результатах поиска во всех поисковиках и на него в первую очередь обращают внимание пользователи. От того, что вы поместите в тег <title> будет зависеть кликабельность и, соответственно, количество получаемого траффика.
Также тайтл используется при описании страницы (или сайта) в каком-нибудь каталоге сайтов, каталоге полезных ссылок, социальных закладках и других социальных сервисах. Если он не будет отражать суть контента, тогда страница не получит качественного целевого траффика. Для наглядности, сравните следующие примеры:
и
<title>NIGMA – интеллектуальная поисковая система</title>
или же внутренние страницы
и
<title>Тест: Настоящий ли ты блоггер?</title>
2. Включайте ваш бренд в тайтл страниц.
Используйте название вашего сайта или бренд в начале или конце в теге title на каждой странице для того, чтобы помочь пользователям понять, куда они будут переходить и повысить процент возврата. Некоторые пользователи поисковых систем пробегаются глазами вниз по выдаче для нахождения трастового бренда.
Вариант 2: Поисковая оптимизация — Википедия
Вариант 3: Optimization.ru: Поисковая оптимизация и продвижение сайтов
3. Используйте разные тайтлы на разных страницах.
Тег title должен быть уникальным на каждой странице, а также он должен быть уникальным во всей поисковой выдаче. Для уникализации тега внутри вашего сайта, используйте в нем названия статей, разделов, категорий и так далее. Если какая-либо статья разбита на страницы, тогда в конце тайтла добавьте текст Страница 2 из 10 или просто Стр. 2. Для уникализации заголовков страниц по всему поисковому индексу удобно использовать имя бренда в тайтле. Одинаковые заголовки могут служить причиной появления дублированного контента и, соответственно, попадание некоторых старниц в “дополнительные результаты выдачи”.
4. Тайтл должен содержать в себе ключевые слова.
Ключи должны попадать в title естественным образом, этим словам поисковики будут присваивать наибольший вес из всех, что встречаются в тексте. Поэтому, оптимизируя страницу под определенную ключевую фразу, стоит её, прежде всего, включить в тайтл. Внутренние ссылки на определенную страницу чаще всего содержат её название в анкоре, также как и при естественных внешних ссылках люди ставят в анкор тайтл страницы, поэтому, если в этом теге не будет содержаться ключевых слов, тогда вы теряете большую возможность без затрат сделать страницу более релевантной для определенной ключевой фразы и продвинуть свой сайт по ней чуть выше в поисковой выдаче.
5. Не включайте в title слишком много ключевых слов.
Добавлять ключи в этот тег необходимо, но стоит знать меру и найти грань, между seo оптимизацией и юзабилити. При добавлении ключей в тайтл следите за тем, чтобы он оставался читаемым. Не стоит загонять в заголовок страницы более 2-3 ключевых фраз, оставляйте тайтл прежде всего читаемым и понятным для пользователей. При большом количестве ключевых слов, создайте несколько страниц на сайте, каждая из которых будет посвящена 1-2 ключу, таким образом вы укоротите заголовки и увеличите конверсию.
Примеры длинного и короткого заголовков:
6. Не используйте стоп-слов в тайтле.
Поисковые системы не учитывают стоп-слова — те, которые встречаются в текстах так часто, что не могут быть значимыми для поиска. Как правило, это местоимения, предлоги и частицы. Поисковые машины обычно игнорируют стоп-слова, даже если они встречаются в тексте запроса.
Среди русскоязычных стоп-слов можно выделить такие, как: о, и, или, к, я, не, до и т.д. Среди англоязычных это a, about, an, as, are, but, be, or, and, for и другие.
7. Каждое слово не должно повторяться более двух раз.
Лучше комбинировать слова, вставлять производные слов и т.д., ориентироваться в большей степени на пользователей. При встрече в тайтле слова более двух раз заголовок становится длинным, нечитаемым и спамным с точки зрения поисковиков. Например, вот этот заголовок:
совсем не юзабельный, его избыточность напоминает спам, который так и норовит напомнить поисковым системам, чему посвящена страница. Лучше использовать в данном случае такой вид:
8. Не используйте слишком длинные заголовки страниц.
Ограничение на количество символов, учитываемых в теге title для google является 70 знаков, чтобы название в серпе уместилось в одну стоку. В яндексе учитывается в тайтле не более 15 слов, а отображается не больше 80 символов. Если ваш заголовок будет более максимального значения, поисковая машина автоматически обрежет его (google добавит троеточие в конце).
9. Делайте длину title не более 8 слов.
В 70-80 символов довольно сложно вместить больше 8 слов, однако, некоторые все равно делают title слишком длинным. Для google количество учитываемых в тексте ссылки слов равно восьми, для яндекса – 16. Помните, что пользователи, ссылаясь на ваши страницы, не любят менять тайтл, вставляя его в анкор ссылки. Ориентируясь только на яндекс и делая тайтл более 8 слов вы проигрываете в google.
10. Ставьте в начале заголовка наиболее значимые ключи.
Таким образом, даже при длинном заголовке, вы будете уверены, что ключи войдут в анкор внутренних и внешних ссылок и будут влиять на ссылочное ранжирование. Если вы любите длинные тайтлы, тогда ставьте бренд в конце, а не в начале тега. Обратите внимание, как делают заголовки различные компании и сервисы. Например, Википедия:
однако, для внутренней страницы:
11. Используйте паттерны.
Паттерн это шаблон. Если вам надо разместить несколько ключевых слов в тег title, либо использовать несколько модификаторов, тогда применяйте шаблоны, наподобие этого:
Например, Найти работу дома + Работа дома через интернет = Найти работу дома через интернет.
Шаблоны могут быть разными, вот некоторые из них:
KW1, KW2 и KW3
KW1 | KW2 | KW3
Однако, стоит помнить, что при длинных ключевиках вы можете не уместиться в нужные ограничения по длине заголовка.
12. Не используйте специальных символов, пока не убедитесь, что они поддерживаются.
Поисковые системы поддерживают ряд специальных символов, которые вы можете поместить в тег title. Это следующие символы (не весь список, см. без пробела между & и #):
В результатах поиска спецсимволы выглядят примерно так:
Раннее, также поддерживались другие специальные символы, который на данный момент просто игнорируются. Среди неподдерживаемых символов можно выделить ASCII символы и следующие HTML сущности (без пробела между & и #):
Ссылка на статью: Использование и оптимизация тега title.
devaka молодца, респект за старания. Единственное что хотелось бы выделить от себя, так это по поводу использования бренда в тайтле. Если бренд более менее известен, и пользователи могут искать по бренду, то да. Если же фирма совсем не известная, в некоторых случаях можно исключать фирму из тайтла.
Опять же у каждого своё мнение.
интересно почитал.
Про бренд согласен, однаку самый большой минус в том что первые слова в тайтле имеют самый большой вес. Вставляя бренд в начале, вы вредите оптимизации (
насколько я знаю для гугла влияние тайтла важней чем для яндекса
Спасибо за старания, хотя многое знал, но новичкам будет очень кстати !
вопрос такой- могут ли поисковики применять санкции к сайтам, содержащим на их взгляд
не корректный тайтл?
У меня была ситуация когда исчезла из индекса в гугле главная страница.
Про бренд согласен, однаку самый большой минус в том что первые слова в тайтле имеют самый большой вес. Вставляя бренд в начале, вы вредите оптимизации (
про самый большой вес первых слов я не согласен, но, возможно, что-то поменялось, надо проверить..
вопрос такой- могут ли поисковики применять санкции к сайтам, содержащим на их взгляд
не корректный тайтл?
У меня была ситуация когда исчезла из индекса в гугле главная страница.
нет, за тайтл навряд-ли будут какие-то санкции.. я, когда делал первые сайты, вообще не придерживался основной структуры html: HTML = HEAD + BODY, соответственно тайтл отсутствовал, это не может быть причиной санкций, просто документ будет не столь релевантным нужному запросу.
хорошо конечно, но далеко не все и с неточностями :) а так да.. новичкам знания полезны будут
хорошо конечно, но далеко не все и с неточностями :) а так да.. новичкам знания полезны будут
новички были бы вдвойне рады, если бы вы здесь детализировали некоторые аспекты
новички были бы вдвойне рады, если бы вы здесь детализировали некоторые аспекты
вскоре будет книга, там и почитаете..