- Поисковые системы
- Практика оптимизации
- Трафик для сайтов
- Монетизация сайтов
- Сайтостроение
- Социальный Маркетинг
- Общение профессионалов
- Биржа и продажа
- Финансовые объявления
- Работа на постоянной основе
- Сайты - покупка, продажа
- Соцсети: страницы, группы, приложения
- Сайты без доменов
- Трафик, тизерная и баннерная реклама
- Продажа, оценка, регистрация доменов
- Ссылки - обмен, покупка, продажа
- Программы и скрипты
- Размещение статей
- Инфопродукты
- Прочие цифровые товары
- Работа и услуги для вебмастера
- Оптимизация, продвижение и аудит
- Ведение рекламных кампаний
- Услуги в области SMM
- Программирование
- Администрирование серверов и сайтов
- Прокси, ВПН, анонимайзеры, IP
- Платное обучение, вебинары
- Регистрация в каталогах
- Копирайтинг, переводы
- Дизайн
- Usability: консультации и аудит
- Изготовление сайтов
- Наполнение сайтов
- Прочие услуги
- Не про работу
В 2023 году Google заблокировал более 170 млн фальшивых отзывов на Картах
Это на 45% больше, чем в 2022 году
Оксана Мамчуева
Все что нужно знать о DDоS-атаках грамотному менеджеру
И как реагировать на "пожар", когда неизвестно, где хранятся "огнетушители
Антон Никонов
В чем секрет хороших позиций сайтов в Google и других самых популярных и авторитетных поисковых системах? Многие оптимизаторы до сих пор гоняются за PageRank'ом (весом страниц), пологая, что их сайты при этом будут хорошо ранжироваться, совершенно забыв о том, что PageRank является лишь одним из многих факторов при ранжировании результатов поиска, и который зачастую обманчив, тулбарное значение в любом случае весьма неточно.
Наблюдая за Википедией, многие считают, что она обгоняет другие сайты благодаря пейджранку или, возможно, из-за множества ссылок на эту энциклопедию, однако, существуют другой мощный фактор, которому стоит уделить тщательное внимание.
Поисковые машины учитывают релевантность страниц и внешние ссылки, однако также они уделяют внимание трасту и авторитетности сайта. Что означают эти слова и как заработать хороший траст для своего ресурса?
Написано по материалам статьи о трасте и авторитете сайта в поисковых системах на devaka.ru.
1 Понятие траста и авторитетности
Мнения оптимизаторов относительно траста ненаучны и построены на наблюдениях и предположениях, полную работу системы знают только те, кто непосредственно с этим работает в Google или другой поисковой системе. Однако, несмотря на это, в 1999-2002 гг. Стендфордский университет проводил исследования по поводу доверия к сайтам, а также в 2004 году на международной конференции по крупномасштабным базам данных в Торонто (Канада) ребята из Стендфорда и Yahoo представили публике материал о TrustRank, на который сейчас ссылается множество западных оптимизаторов.
Дискуссии по поводу траста на зарубежных форумах сводятся к тому, что он вычисляется исходя из ссылок и начального трастового списка доменов (см. рисунок 1).
Рисунок 1 — Вычисление траста через ссылки.
Если говорить простым языком, то траст это причина, по которой некоторые сайты сейчас попадают в топ по конкурентным поисковым запросам, лишь опубликовав страницу, связанную с этим ключевым термином.
— Патрик Альтофт (Patrick Altoft), BlogStorm
О трасте сейчас говорят многие оптимизаторы и в последнее время этот фактор все больше и больше значим в поисковых алгоритмах, каждый из этих элементов играет свою роль в поисковом алгоритме. Легче заработать авторитет, чем траст.
Далее мы будем использовать термины траст и авторитетность как синонимы, но в последнем пункте схематично их разделим.
2 Сайты, заслуживающие доверие от поисковых систем
Авторитетность чаще всего означает, что люди доверяют вам, как эксперту в своем деле. Секрет в том, что авторитетам, которым доверяют люди, также доверяет и сами поисковые системы (в частности, Google).
В контексте поиска, авторитет собирается из всех элементов сайта, затем сайты градуируются от полностью авторитетных до совсем неавторитетных ресурсов и более авторитетные и трастовые сайты имеют преимущество над остальными в плане ранжирования. Фактически, авторитеты в глазах Google это другие игроки, для которых существуют свои правила и такие трастовые сайты даже больше рискуют, чем остальные, так как доверие легче потерять, чем заработать.
Существует множество факторов, влияющих на авторитет, включая доменную зону (.gov сайтам как-то больше хочеться доверять, чем .info), количество и качество ссылок, а также траффик.
3 Факторы, влияющие на траст
Итак, какие элементы сайта и контента могут увеличить авторитетность ресурса? Начнем с отрицательных факторов, постепенно переходя к положительно влияющим на авторитетность сайта.
3.1 Негативные факторы
Что можно сделать со своим сайтом вам или вашим конкурентам для того, чтобы подорвать доверие и, соответственно, позиции?
Когда вас застанут за продажей ссылок, тогда значение коэффициентов поменяются с положительных на отрицательные. Иcходя из этого, я постоянно перепроверяю ссылки своих клиентов каждый месяц и слежу за тем, что происходит с сайтами, которые на них ссылаются.
— Дэвид Нейлор (David Naylor), Bronco
Избегайте следующих пунктов для своего сайта:
Таким образом, первое, на что необходимо обратить внимание — сделать так, чтобы ваш сайт выглядел как можно более естественным.
Мы рассмотрели негативные факторы, а что на счет положительных?
3.2 Траффик сайта
Траффик сайта несложно определить человеку, однако что по поводу ботов? Известно, что поисковые системы отслеживают клики с некоторых поисковых страниц, также они могут отслеживать этот показатель из статистики (Analytics для Google, Директ для Яндекса, и т.д.), из FeedBurner'а и установленного тулбара.
Поисковики отслеживают для траффика:
Поисковики знают свое дело и если даже они дадут какому-нибудь сайту незаслуженный траст, тогда по определенным поисковым результатам они могут получить хорошую обратную связь из поведения пользователей. Другой подсказкой для них может быть брендовый поиск — если множество людей ищут ваш бренд, тогда, вероятно, это хороший сигнал. Отсюда становится ясно, почему по запросу BMW появляется официальный сайт этой марки автомобиля.
3.3 Ссылочные факторы
Вероятно, что самым важным фактором для создания траста будут являться ссылки. Представьте, что у Google есть рекомендательный список трастовых ресурсов. Если вы ещё не в этой категории сайтов, тогда ссылки с подобных ресурсов дадут хороший толчек в позициях.
Исходя из концепции TrustRank, можно построить приблизительно следующий граф (рисунок 2).
Рисунок 2 — Процент спамных сайтов, на которые ссылаются трастовые.
На рисунке 2 первый элемент это самые трастовые сайты, которые отбираются вручную (см. также рисунок 1), они имеют 0% спама, но если посмотреть, на что они ссылаются, тогда на следующем уровне мы уже заметим 0,01% спама и т.д. Сайты, стоящие рядом друг возле друга на этой диаграмме, являются соседями и, чем ближе вы расположены к начальному уровню, тем больше траста передастся вашему сайту.
Таким образом, на траст влияют входящие ссылки. Если смотреть эту диаграмму в обратном направлении, то можно сказать, что исходящие ссылки также влияют на траст сайта. Здесь можно использовать выражение: "Если вы ссылаетесь на спам, то вы спаммер!". Также если вы ссылаетесь на людей, которые ссылаются на спам, то вы все-равно спаммер. Обычно этими сайтами выступают каталоги, на которые вы размещаете обратные ссылки.
Среди трастовых каталогов можно отметить Яндекс.Каталог, DMOZ, Yahoo!. Ключевым моментом при добавлении сайта в какой-либо каталог является его модерирование, то есть жесткая ли присутствует там модерация сайтов или же туда могут добавляться все подряд? Авторитетные каталоги это один из типов платных ссылок, которые любят все поисковые машины.
Доменная зона ссылок также существенна, так как с некоторых доменных зон довольно сложно получить ссылки (например, для Google это .edu, .gov, .ltd.uk).
Важными фактороми траста также являются разнообразие ссылок (рисунок 3, разные ресурсы ссылаются на вас или одни и те же?) и временной анализ роста ссылочной массы (см. рисунок 4. Какова причина пика? Сайт опубликовал супер-материал, который моментально разошелся по другим ресурсам или же просто владелец купил множество ссылок?).
Рисунок 3 — Разнообразие ссылок — мощный фактор траста ресурса.
Рисунок 4 — Временной анализ роста кол-ва внешних ссылок.
Среди других ссылочных факторов можно отметить возраст ссылок (старые или только-только появившиеся), их тематику (соответсвует ли ссылка тематике акцептора), положение в коде (находится ли ссылка в боковой панели, футере или контенте).
3.4 Информация о домене
Как вы уже знаете, сам домен может быть одним из сигналов, влияющих на траст.
3.5 Факторы самого сайта
Хотите ли вы, чтобы контент вашего сайта передавал посетителям все положительные вибрации, а не только Мету Катсу?
Самый важный вопрос, который хочет задать вам поисковик, — Ваш сайт вообще представляет какую-нибудь ценность для Интернета?
Как повысить траст своего сайта?
На рисунке 5 схематично изображены основные факторы, влияющие на трастовость и авторитет сайта, подробно о которых рассказывалось выше.
Рисунок 5 — Основные факторы, влияющие на траст и авторитетность ресурса.
Учитывая вышеизложенное, вы наверняка заметили, что важными вещами на вашем сайте должны быть:
Внимательно приглядитесь к своему сайту. Хорошие или плохие сигналы во всех аспектах вы посылаете посетителям?
Интересная и подробная статья)
Такой пост заслуживает не только в репу, но и отписаться в благодарность. Всё это чувствовал интуитивно, но по полочкам разложить масштабно не получалось. Похоже в правильном направлении двигаюсь. Удачи
Ну нинаю нинаю.... Статья безусловно интересная, но есть такие моменты как
А вроде говорили, что за внешние факторы не банят?
А вроде говорили, что за внешние факторы не банят?
Вроде не банят, но под фильтры загоняют, т.к. это по сути манипулирование выдачей. А если вы хотите загнать под фильтр конкурента, это называется google-bowling и трастовые сайты под этот фильтр не попадут (см. в статье таблицу отличий траста от авторитета).
Также множество топиков было в разделе Google в последнее время, где люди жаловались на обнуление показателя PageRank. Вполне вероятно, что причина также в продаже/покупке ссылок!?
devaka добавил 20.04.2009 в 12:06
Интересен вопрос по новым, только-только попавшим в индекс сайтам. Получается, что для заработка траста и авторитета необходимо время, и новые сайты теоретически имеют нулевой траст. Может быть "бонус новичка" это есть какая-то минимальная величина траста, которая дается и её можно расстратить, как деньги, а можно вложить в заработок другого траста?!! Имхо, так оно и есть.
Хорошая статья.
Еще один признак трастовости - выделенный IP. Тесты с десятками доменов у одного буржуя подтвердили, что shared IP при прочих равных негативно сказывается на ранкинге. То есть логично, представьте себе что Вики делит IP с фарма магазином или еще чем нибудь :)
Плюс еще один момент - количество ссылающихся IP по отношению к общему количеству ссылок дает преимущество при ранжировании, что впоследствии добавит ПР и траст.
Много теории, на практике совсем другое. Начать хотя бы с
Наберите spain в анг. Гугле и посмотрите
bikkini, хорошее дополнение, спасибо! Про IP шники я что-то не подумал. Наверное это будет относиться к информации о домене.
devaka добавил 21.04.2009 в 08:56
Наберите spain в анг. Гугле и посмотрите
Да, есть там страницы на .gov доменах про Испанию, но я в них не нашел ничего черного или спамного. Или же не там искал 😕
Да, есть там страницы на .gov доменах про Испанию, но я в них не нашел ничего черного или спамного. Или же не там искал 😕
Сорри, цитата не та
Я имел ввиду что для Гугла доменная зона если и имеет значение, то оно минимально.
Трафик так-же никакого влияния не оказывает, есть сайт в топе по конкурентному запросу с % отказов близким к 100 уже полгода.
Про комменты в блогах - могу показать пример обратного, одни ссылки с комментов и топ
Про покупку-продажу ссылок также, покупают и продают.
у меня на выделенных ИП сайты враз улетали за счет неправильной работы с ссылками.
Плюс еще один момент - количество ссылающихся IP по отношению к общему количеству ссылок дает преимущество при ранжировании, что впоследствии добавит ПР и траст.
тут соглашусь.