Официальные поведенческие факторы Яндекса - обсудим?

AiK
На сайте с 27.10.2000
Offline
257
AiK
66344

Из доклада Яндекса на CIKM2013 стали публично известны следующие поведенческие факторы ранжирования Яндекса:

QueryDomCTR — среднее значение CTR всех документов домена по данному запросу

QueryUrlCTR — среднее значение CTR конкретного документа по данному запросу.

QDwellTimeDev — стандартное отклонение (девиация) от среднего времени пребывания на документе по запросу.

QDwellTime — среднее время пребывания посетителя на документе по запросу.

AvSatSteps — среднее количество удовлетворённых шагов по сайту. Удовлетворённый шаг — переход по внутренней ссылке после 30 секунд пребывания на документе.

AvDwellTime — общее среднее время пребывания посетителя на документе по разным поисковым запросам.

DwellTimeDev — стандартное отклонение (девиация) времени пребывания на сайте.

90thDwellTime — это верхний дециль, он же 90-й персентиль среднего времени пребывания на сайте.

10thDwellTime — это нижний дециль среднего времени пребывания на сайте.

TimeOnDomain — общее время пребывания на сайте. По всем запросам любых документов.

CumulativeDev — стандартное отклонение (девиация) от среднего времени пребывания на сайте

Лично мне абсолютно непонятно появление среди ПФ QueryDomCTR - фактор, выходящий за рамки запрос-документ.

90thDwellTime и 10thDwellTime - это очевидно факторы для "срезания" случайных переходов и накруток ПФ, и вероятно, отсеивания дорвеев.

У кого какие мысли?

P.S: Доклад Through-the-Looking Glass: Utilizing Rich Post-Search Trail Statistics for Web Search можно совершенно свободно купить за $15. Не у меня :)

trwiz
На сайте с 26.05.2007
Offline
164
#1

недавно слышал краем уха инфу, о том, что будет рулить время проведенное на сайте, вот и официально подтвердилось

[Удален]
#2
AiK:
стали публично известны следующие поведенческие факторы

А непублично известно гораздо больше)))

AiK
На сайте с 27.10.2000
Offline
257
AiK
#3
Miha Kuzmin (KMY):
А непублично известно гораздо больше)))

Не публичное сложно обсуждать. Всегда можно сказать, что это плод чьего-то воспалённого воображения :)

N
На сайте с 08.10.2011
Offline
188
#4

как всегда ничего нового

ValD
На сайте с 14.06.2007
Offline
146
#5
AiK:
У кого какие мысли?

Без коэффициентов на конкретных примерах - никаких.

YaanGle
На сайте с 06.09.2011
Offline
155
#6
AiK:

Лично мне абсолютно непонятно появление среди ПФ QueryDomCTR - это по сути статический, т.е. запросо- и документонезависимый фактор ранжирования, призванный стать аналогом общей "хорошести" сайта навроде PageRanka. Т.е. грубо говоря оптимизатора призывают вручную отработать все сниппеты сайта с целью повышения совокупного CTR.

Как же он может быть запросонезависимым, если:

QueryDomCTR — среднее значение CTR всех документов домена по данному запросу

? :)

AlexandrSG
На сайте с 14.11.2010
Offline
74
#7
Miha Kuzmin (KMY):
А непублично известно гораздо больше)))

Если имеется шо сказать - говорите 🍿

Консультации, Inside/Outside (/ru/forum/809679) оптимизация/продвижение
богоносец
На сайте с 30.01.2007
Offline
753
#8
Удовлетворённый шаг — переход по внутренней ссылке после 30 секунд пребывания на документе.

С какой условной точностью различаются удовлетворённый и неудовлетворённый шаги?

Сколько времени/кликов/[чего-то другого] надо на накопление хоть какой-то статистики, чтобы эти данные можно было использовать? Что при этом думать о точности/шумности этих данных?

NikitoZZ
На сайте с 04.04.2007
Offline
208
#9
AiK:

Лично мне абсолютно непонятно появление среди ПФ QueryDomCTR - это по сути статический

Почти 800 факторов то надо было из чего то взять.

А если есть какой то параметр, да ещё который можно измерить, почему бы его не включить в те "почти 800" факторов...

M
На сайте с 21.07.2011
Offline
47
#10
AiK:
Из доклада Яндекса на CIKM2013 стали публично известны следующие поведенческие факторы ранжирования Яндекса:


P.S: Доклад Through-the-Looking Glass: Utilizing Rich Post-Search Trail Statistics for Web Search можно совершенно свободно купить за $15. Не у меня :)

А можно немного о том в каком контексте шла эта информация - это просто пример показателей, явно не полный список? Странно что так много показателей связаны с временем пребывания на сайте и так мало остальных.

p.s. 15$ жмотно.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий